Вечер первый


Проходил в Органном зале БГФ, при участии Государственной академической хоровой капеллы и хора Уфимского государственного института искусств, который ведет тот же хормейстер А. Хасбиуллина, уже не впервые с энтузиазмом исполняющая сочинения современных композиторов. На этот раз программа была полна сюрпризов и интригующих имен. Мы впервые имели возможность вживую услышать сочинения для хора, присланные в Уфу из Южной Кореи, Японии, Венгрии, Англии, Аргентины. Сочинение Арво Пярта, знаменитого автора современности родом из Эстонии «Богородице, дево, радуйся» было с благодарностью воспринято публикой. Выделялась свежестью и оригинальностью Месса «Парная лилия», приехавшая к нам из Южной Кореи, а также «Маленькая джазовая месса» английского автора Боба Чилкотта. Музыка России была представлена партитурами Юрия Фалика и Евгения Земцова. Его неофольклорная вещь «Борушка, переборушка» прозвучала как дань памяти о прекрасном педагоге и композиторе, воспитавшем многих нынешних башкирских авторов. Что касается Юрия Фалика, то его сочинение «Бесы» из концерта «Пушкинские строфы» запомнилось как наиболее яркое в хоровом ряду этого вечера.

Башкирские хоровые сочинения, продолжившие блестящие традиции здешней хоровой музыки, ожидаемо украсили программу. Особенно три автора – лидер вокальной музыки Башкортостана 90-х и нулевых, признанный уже на уровне классика Салават Низаметдинов, Салават Сальманов, всегда радующий изяществом и профессионализмом своего хорового письма и Данил Хасаншин с его «Фронтовыми песнями», любимыми публикой. Песня для хора Айрата Каримова, ушедшего в этом году, с щемящим названием «Мин сакырмам хине» ( Я не позову тебя), тоже была воспринята как дань памяти о хорошем композиторе.