Вечер третий


Самый интригующий из концертов фестиваля - мультимедийный проект «Театра ударных Марка Пекарского». Маэстро – маг и чародей современной перкуссии, ровно тридцать лет назад уже играл в этом зале, и его имя хорошо известно в Уфе. В этот раз его искусство соединилось с набирающей популярность электронной музыкой, и весь проект держался на двух именах – Пекарского и Кефалиди. К ним примкнула творческая группа из Франции – перкуссионист Тиери Миролио, танцовщица в стиле contemporary Софи Жегу и автор видео – Хосе Мигель Фернандес. Марк Пекарский, на архаичного вида пеньке, названном Лог-бревном, играл сочинение Владимира Мартынова «Медитация», изумляя разнообразием звуков и ритмов, извлекаемых с помощью пальцев и «бревна». Другое сочинение – Софьи Губайдуллиной – было посвящено памяти итальянского авангардиста Луиджи Ноно. Постепенно в действо включились четыре колонки в разных углах зала, и началось собственно пиршество мультимедиа. «Большая игра» французской команды – это электронные эффекты в соединении с акустикой ударных и видеокартинками на экране. Важный элемент действа – сольный женский пластический этюд. Следующая их же композиция – «Sizif of ear». Герой видео-фильма Cизиф – человек в брюках и пальто, мучительно поднимающийся в гору по камням и скатывающийся вниз.. Музыка – изысканные приемы звукоизвлечения и предметы – колокольчики, барабаны, коробочки, тарелки….Всего для этого вечера было заготовлено 36 позиций ударных инструментов. Только небольшая их часть была привезена гастролерами, остальное оргкомитет добывал в упорных поисках по всему городу…. Во втором отделении свое искусство представили сам профессор Игорь Кефалиди и его ассистент в МКГ Николай Попов. Его композиция «Аркаим» вызвала одобрительные отзывы знатоков. Сочинение Игоря Кефалиди – самое длительное, объемное и концептуальное из всех – завершало этот вечер. «Percato molto» - так называлось это посвящение Марку Пекарскому, где гигантское количество ударных озвучил Дмитрий Щёлкин, ученик и последователь маэстро. Это был настоящий театр музыки, где солист изображал исполнение на трубе и других несуществующих физически, но звучавших в электронном воспроизведении инструментах.